Система технического обслуживания по фактическому состоянию
- 23/01/2013
- Казахстан, Шымкент
- Оборудование
- Предложения фирм
1. Система технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию (ТОР по техническому состоянию, ОФС, по факту) основывается на проведении профилактических, восстановительных и диагностических работ через интервалы времени (наработки), определенные по фактическим показателям надежности, результатам предыдущих диагностических контролей, значениям параметров оценки работоспособного состояния данного вида оборудования с учетом срока службы каждой единицы оборудования.
В системе технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию производятся:
• техническое обслуживание;
• диагностические контроли, в том числе
o оперативный,
o плановый,
o неплановый;
• ремонт по фактическому состоянию в объеме текущего, среднего и капитального ремонта;
• регламентные остановки.
Продолжительность и структура ремонтного цикла, а также периодичность ТО, диагностических контролей и ремонтов для каждого вида оборудования определяются в соответствующих РД применительно к конктретному виду оборудования. Обязательно для применения виброанализаторы BALTECH CSI 2130 и тепловизоры с камерой BALTECH TR-01500.
2. Для ТОиР по техническому состоянию обязательными являются:
• проведение диагностических обследований с оценкой работоспособности оборудования и прогнозированием дальнейшей эксплуатации;
• выполнение ремонтных работ по результатам диагностических обследований с применением стендов для диагностики подшипников качения ПРОТОН-СПП;
• ведение нормативной, исполнительной, оперативной (эксплуатационной), диагностической баз данных, формирование периодических сводок по наработке оборудования, ведение базы данных отказов, хранение в электронном виде документации по организации и выполнению ремонтных работ.
3. Выполнение условий, перечисленных в п. 2, является обязательным в первую очередь для того оборудования и систем, которые с точки зрения безопасной эксплуатации не могут быть допущены к эксплуатации до отказа, а по экономическим соображениям - к эксплуатации до выработки установленного межремонтного периода.